Сотрудники музея, занятые оцифровкой коллекций, экспонатов, художественных фондов, архивов, 3D-моделей, ежедневно сталкиваются с обработкой тысяч цифровых изображений. Например, чтобы получить одно единственное изображение жука для нашего сайта, было необходимо отснять, обработать (почистить от артефактов, пыли и посторонних частиц) и склеить около 100 изображений – отдельных слоев. Это так называемый стекинг – сшивка множества отдельных файлов с целью создания результирующего изображения с очень большой глубиной резкости.
Или, скажем, подготовка объемной модели. 3D-сканер создает множество – миллионы – отдельных полигонов в пределах нескольких десятков отдельных слоев с разных ракурсов. Затем происходит аппаратное или ручное совмещение всего этого облака точек в итоговую модель, которую наши пользователи могу рассматривать, вращать, приближать, удалять... Однако, не всегда это совмещение происходит удачно. Слои не склеиваются, не складываются, и на экране монитора инженер-программист получает 3D-мутанта – невозможную, несуразную, небывалую абстрактую картину из различных частей неудачно отсканированной модели. Это не лечится, это цифровой мусор. Приходится удалять такой файл и начинать все сначала.