В 2008 учёные
опубликовали расчёты, в которых показано, что летучая мышь способна увеличивать подъёмную силу на 40% для «зависания» на месте. Для этого она использует завихрения воздуха, образующиеся во время медленного полёта, в результате чего максимальный коэффициент подъёмной силы доходит до значений, необходимых для поддержания животного в воздухе. Высокая подвижность крыльев и эластичность перепонки позволяют летучим мышам быть ещё и очень манёвренными: они способны резко разворачиваться в полёте на 180 градусов, что другим летунам – птицам, белкам-летягам, драконам – совершенно недоступно. Но за всё нужно платить. И плата за этот совершенный полёт довольно высока – во-первых, это высокая частота взмахов, с которой только и возможен такой полёт – в среднем, несколько десятков в секунду. И по-другому летать не получится, иначе будет происходить срыв потока с поверхности крыла. Во-вторых, учитывая общую биомеханику крыла летучих мышей, ясно, что такая конструкция сильно ограничена по предельно допустимым размерам. Вступают другие обстоятельства – возросшее сопротивление воздуха, прочностные характеристики, невыгодные рычаги приложения силы мышц и другие, которые ограничивают предельные возможные размеры использующих кожистые крылья животных. Именно поэтому максимальный вес летучих мышей ограничивается всего чуть более, чем одним килограммом.
Дракон же весит на 2-3
порядка больше… И неторопливый и величественный полет драконов, изображенный во всех без исключения фильмах с их участием, ну никак не похож на полет летучих мышей с частотой 15 взмахов в секунду.
Квазистационарная теория в данном случае не работает. Похоже, что физика полета драконов совершенно иная.