Этикетка - средства управления хаосом в информационном потоке. Без знания о том, откуда поступил экземпляр, кто его собрал, при каких обстоятельствах, ценность музейного артефакта стремится к нулю.
Что видят люди, попадая в Зоологический музей? Конечно, экспонаты: огромный скелет мамонта, птиц с ярким оперением, экзотических насекомых… Но почти никто не замечает этикетки – плотные маленькие кусочки картона рядом с ними. А зря! Ведь они могут рассказать не меньше, а иногда даже больше, чем сами экспонаты. Название животного (русское и латинское), от кто, как и когда экземпляр поступил в музей – всё это указывается на этикетке. Без нее даже редчайший, единственный в мире экземпляр теряет свою научную ценность. Почему? Потому что этикетка для музейного предмета – как паспорт для человека – основной его документ. Без паспорта-этикетки экспонат, как и человек, становится БОМЖом - артефактом без определенного происхождения и прописки, потерянным для научного обихода, как и бездомные потеряны для социума.
Умение правильно заполнять этикетки – настоящая наука
А ещё это – искусство, сродни каллиграфии. Ведь здесь не должно быть ни ребусов, ни загадок – все пишется четко и понятно. Студентов-зоологов специально учат правильно вести полевые дневники и заполнять по ним этикетки для коллекций. За неправильную этикетку вполне можно получить на экзамене двойку. И это ещё не самая большая неприятность. С трудом добытый в экспедиции редкий экземпляр, за которым пришлось ехать на край света, не будет включен в коллекцию, если на этикетке окажется неправильная или недостаточная информация.