“
Проведем мысленный эксперимент. Чисто теоретически. Представим себе молодого, перспективного, достигшего половозрелости, и значит, имеющего хорошие перспективы, в меру упитанного калана Лютика. У Лютика, как и у всех каланов, прекрасная шкурка, о которой он постоянно заботится, проводя многие часы за ее ухаживанием. Он тщательно расчесывает ее, смазывая выделениями прианальных желез, расположенных около корня хвоста.
Его соседом по скалистой бухте с обширными зарослями ламинарии является берингийский баклан Вова. Птица достаточно неопрятная, в настоящий момент сидит, полураскрыв крылья на черной, как и его оперение, скале и сушит крылья после рыбалки, изредка сытно отрыгивая.
Им шлет привет дальний родственник Лютика морж дядя Вася. Дядя Вася уже стар, чтобы задумываться о дальнейшем продолжении рода, поэтому тихо проживает в одиночестве в бухте Бобровая.
Все шло неплохо, до тех пор, пока танкер в контрафактной нефтью, которую перегоняли Северным морским путем в Китай через Берингов пролив, не потерпел крушение в 10 милях к северу от Командорских островов, столкнувшись в тумане с подводной лодкой неустановленной принадлежности, которая всплыла, потому что… в общем, она всплыла по соображениям национальной безопасности, а это закрытая информация.
В результате танкер получил пробоину, а АПЛ – отрицательную плавучесть. Произошел положительный разлив нефти из танкера. Что произошло с лодкой, пресс-служба Министерства обороны умалчивает. Площадь пятна составила 10 квадратных километров, что по нашим стандартам – сущий пустяк. Даже МЧС вызывать не стали, решили справиться своими силами и средствами – авосью и как-нибудем. Поскольку между Камчаткой и Командорами проходит Курильское течение, которое движется с севера на юг, то нефтяное пятно стало быстро сносить к побережью острова Беринга.