На старом плане 1947 года фойе музея выглядит совсем по-другому. Сейчас это довольно узкий, но длинный зал с высокими сводчатыми потолками, вдоль стен которого расположены огромные росписи с изображениями животных. Так-то очень стильно выглядит, очень. Но ведь так не задумывалось. Это уже потом расписали. Вернее, не расписали, а установили в огромные арочные пролеты, всего их 6 штук, написанные маслом на фанере картины В.А. Ватагина. Таким образом искусственно почти втрое ограничив пространство фойе - ведь получается, что объем его был просто-таки огромен и довольно сложен! И более того, чем-то напоминал древние базилики с их трехчастным делением пространства. Не будем углубляться в христологическую храмовую символику, но факт остается фактом - внутреннее пространство музея начинается с триединого пространства. К сожалению, никаких изображений того, как фойе выглядело первоначально, не сохранилось. А сейчас слева от центрального “нефа” фойе у нас ЖСУ (которого точно не было в изначальной планировке), а справа - гардероб.
Но жизнь вносит свои коррективы в первоначальные задумки архитекторов.