Когда-то, в безвозвратно ушедшей жизни, довелось пожить некоторое время на одном из семи холмов Вечного города, на Авентине. Вокруг квартала, в котором мы обитали, в зелени апельсиновых деревьев и зарослях каприфоли, на берегу Тибра находилось сразу три монастыря и девять древних католических базилик. И все действующие. Так получалось, что почти каждый день мы заходили то в одну, то в другую, разглядывали богатый и непривычный для нас внутренний интерьер, сидели, слушали орган, если шла месса. И музыка католического храма все время звучала каким-то диссонансом, казалось, что она тут совершенно неуместна, не при деле. Впрочем, как и многочисленные скульптуры святых и кардиналов, яркие, реалистичные картины фресок стен, и особенно вычурность потолков католических храмов. Странно было, задрав голову, пялиться на херувимов во время «Кирие элейсон». Но взгляд невольно скользил по этим многочисленным фигурам в красивой одежде с тщательно прорисованными складками, по прекрасным пейзажам задних планов картин, розовощеким серафимам, силуэтам фантастических животных. Все это яркое разнообразие, в придачу с органом, мешало, отвлекало от нужного.