Проблема подлинности или рассуждения дилетанта о мазках кисти мастера
В музее появилась новая форма хранения художественных фондов
Сижу вот перед экраном, разбираю результаты пассионарного прыжка (или рывка?) – фотосъёмки росписей В.А. Ватагина в Зоологическом музее МГУ. И вот такие мысли шевелятся при рассматривании того, что получилось…

Что меня штырит в Google Arts&Culture? Открываешь на экране монитора изображение картины Ван-Гога «Подсолнухи» и рассматриваешь каждый мазок кисти художника. Видна фактура холста, на котором написана картина. Узелки в местах, где ткач связывал оборвавшиеся нитки. Шляпки гвоздиков, которыми холст закрепляли на подрамнике. Царапины и бороздки, оставленные мастихином. Ван Гог пользовался мастихином? Не важно, слово фактурное, непонятное, пусть останется))
Эта информация, для простых смертных не нужная, важна для искусствоведов. Высокое разрешение, детализация, правильная цветопередача и качество цифрового изображения становятся самостоятельной ценностью, это новая форма хранения экспонатов. Мало ли что в жизни случается… Шедевры живописи – что с ними только не бывало – и горели, и кислотой на них плескали, и ножами резали… И вот как картину потом восстановить, если нет копии? Слышал даже, что дефекты знаменитых произведений живописи заносят в специальные каталоги и по ним определяют подлинность картины. Словами это затруднительно описать, а вот высококачественная оцифровка дает возможность восстановить … нет, не подлинник конечно, но исключительно точную копию – с гвоздиками, трещинками, мазками, царапинами и следами мастихина.
Вот вы, посетители Лувра, уверены, что за бронированным стеклом – подлинник Моны Лизы? Может, хитрые музейщики от греха подальше давно поместили туда цифровую копию? Оригинал же где-нибудь в банковском сейфе.

Ещё. Вот вы, допустим, искусствовед. Ну, вас же не пустят с лупой к «Подсолнухам», а тем более, к «Моне Лизе». А рассмотреть цифровую копию как под микроскопом теперь доступно каждому.

В общем, поздравляю нас! В музее появилась новая форма хранения художественных фондов, можно так и в годовом отчёте себе прописать – цифровые копии картин высокого разрешения – на них даже пыль видна, не то что гвоздики...

Кстати… Бюрократический вопрос: а нужно ли оформлять приемо-передаточный акт в этом случае? Х-м-м… Думаю, да, ведь изображения – интеллектуальная собственность фотографа, на них распространяется закон об авторском праве и возникает оно – право – в момент создания самого изображения (ч. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ.), как результата творческого акта фотографа (ч. 1, ст. 6 Закон РФ № 5351-1 «Об авторском праве...», ). Творческий акт был? Был, да ещё какой – семь потов сошло во время этого творческого акта. Ну во-о-от…)